В легковых и грузовых автомобилях ДВС, система выпуска, система наддува, топливная система и система охлаждения тесно взаимосвязаны. Для выявления неисправности системы наддува необходимо провести диагностику всех остальных систем. Если в ходе проверок все указывает на неисправность турбины, то для более тщательной диагностики турбокомпрессора производится его демонтаж с двигателя автомобиля.
Первым этапом диагностики турбины, снятой с автомобиля, является её визуальный осмотр . При этом внимание обращается на внешние механические повреждения корпусов турбины, компрессорной и турбинной крыльчаток, измеряются осевой и радиальный люфты:
Фото неисправностей турбины.
Для дальнейшей диагностики необходимо снять холодный и горячий корпусы турбины (улитки).
Осматриваем корпус подшипников турбины на предмет течи масла, закоксованности, повреждения скрытых улитками зон турбинной и компрессорной крыльчаток:
Проверяем актуатор на герметичность и проверяем работоспособность изменяемой геометрии (VNT, при ее наличии):
По результатам всех диагностических мероприятий принимается решение о необходимости и целесообразности ремонта турбины.