Диагностика турбины

В легковых и грузовых автомобилях ДВС, система выпуска, система наддува, топливная система и система охлаждения  тесно взаимосвязаны. Для выявления неисправности системы наддува необходимо провести диагностику всех остальных систем. Если в ходе проверок  все указывает на неисправность турбины, то  для более тщательной диагностики турбокомпрессора  производится его демонтаж с двигателя автомобиля.  

Первым этапом диагностики турбины, снятой с автомобиля, является её  визуальный осмотр . При этом внимание обращается на внешние механические повреждения корпусов турбины, компрессорной и турбинной крыльчаток, измеряются осевой и радиальный люфты:

Первым этапом диагностики турбины, снятой с автомобиля, является её  визуальный осмотр

Фото неисправностей турбины.

  1. Большой зазор между холодным корпусом (улиткой) турбины и лопастями компрессорной крыльчатки.

    Зазор между холодным корпусом турбины и лопастями крыльчатки
     
  2. Единовременное попадание предмета в компрессорную крыльчатку, из-за чего в данной крыльчатке полностью отсутствуют лопасти.

    Полностью отсутствуют лопасти
     
  3. Продолжительное попадание некрупных  посторонних предметов в компрессорную крыльчатку, в следствие чего происходит повреждение лопастей.

    повреждение лопастей

Для дальнейшей диагностики необходимо снять холодный и горячий корпусы турбины (улитки).

Осматриваем корпус подшипников турбины на предмет течи масла, закоксованности, повреждения скрытых улитками зон турбинной и компрессорной крыльчаток:

Осматриваем корпус подшипников турбины

Повреждения скрытых улитками зон турбин

Проверяем  актуатор на герметичность и проверяем  работоспособность  изменяемой геометрии (VNT, при ее наличии):

Проверяем  актуатор на герметичность

По результатам всех диагностических мероприятий принимается решение о необходимости и целесообразности ремонта турбины.