Ремонт турбин в Nadduv.by

Большинство современных двигателей оснащены системой турбонаддува. Несмотря на надежность конструкции, работоспособность турбины зависит от состояния системы смазки двигателя, системы вентиляции картерных газов, системы выпуска отработанных газов и т.д.

При выходе из строя турбокомпрессора необходимо выбрать сервис по ремонту турбин в Минске и других городах Беларуси. Процесс восстановления турбины требует наличия современного оборудования и опыта сервисных специалистов. В техцентре Nadduv.by технология ремонта турбин соответствует заводским стандартам.

Первый этапом при восстановлении – визуальный осмотр на предмет механических повреждений.

В результате осмотра обнаружены повреждения компрессорного колеса (попадание некрупных посторонних предметов из воздушной магистрали) и отсутствие фрагмента лопасти турбинного колеса (чаще всего происходит из-за неисправности электромагнитного клапана управления турбиной)

Далее специалист техцентра очищает турбину и устанавливает ее на продувочный стенд для измерения параметров прохождения воздуха и фиксации значений наддува.

Как видно из показаний стенда – геометрия турбокомпрессора имеет прерывистый график открытия, что может говорить о ее неисправности, а также избыточное прохождение массы воздуха за единицу времени, что свидетельствует о недодуве данного агрегата.

Следующий этап – разборка турбокомпрессора. В результате чего мы видим, что геометрия очень сильно загрязнена сажей и ее ход затруднен.

При разборке сердцевины турбокомпрессора видны следы побеглости вала характерные при дефиците подачи масла в процессе эксплуатации автомобиля, а также отрыв лопасти, эти неисправности являются причиной течи и дисбаланса турбины.

На корпусе подшипников и маслоотражательной видны следы сажи, которые свидетельствуют о забитом сажевом фильтре или катализаторе. Технологию промывки сажевого фильтра на стенде и почему его лучше не удалять, подробнее здесь.

После полной дефектовки, промерки размеров и принятия решения о ремонте турбины, вышедшие из строя запчасти меняются на новые.

А оставшиеся проходят очистку и обработку от коррозии, масла и сажи.

Собирается сердцевина турбины и проверяется на течь и балансируется.

Устраняется послерезонансный дисбаланс на стенде, способном разогнать ротор турбины до 5000 об/сек (300 000 об/мин).

После чего турбина собирается в почти готовое изделие и настраиваются параметры наддува.

Соблюдение всех описанных выше операций позволяет нам выполнять качественный ремонт турбин.