Ремонт турбины Peugeot Citroen 1.6 HDI, Ford, Mazda 1.6 TDCI

Сегодня мы расскажем Вам об одном из самых частых и востребованных в ремонте турбокомпрессоре. В мастерские по ремонту турбин довольно плотным потоком идут клиенты именно с турбиной от двигателя, более известного у нас, как 1.6 HDi, который устанавливался чаще всего на марки Peugeot  и Citroen. Но разработчиком этого мотора является компания Ford и он так же устанавливался на автомобили этой марки, а так же марки Mazda с обозначением 1.6 TDCI.

В нашем случае была турбина с автомобиля Пежо, производитель турбины — компания Garrett, номер турбины по производителю — 753420-5. 

Турбина поступила к нам с жалобами клиента на хлопок, потом на звон и сизый дым из трубы. Приступаем к разборке и дефектовке. Первым делом откручиваем актуатор и снимаем горячую улитку. После снятия улитки нашему взору открылась весьма неприятная картина — вал турбины развалился на 2 части.

При такой поломке масло действительно будет уходить в выхлопную трубу очень быстро. Поэтому, при возможных проблемах с турбиной, непонятных звуках, скрежетах, хлопках — сразу же заглушить двигатель во избежание дальнейших его повреждений.

Далее снимаем холодную улитку и видим, что в ней также очень много масла.

Продолжаем вскрытие турбины в поисках основной причины поломки, ведь, как мы знаем, сама по себе турбина практически никогда не выходит из строя. Если к турбине подводится чистое масло, чистый воздух и выхлопные газы — турбина отходит весь ресурс мотора, а может и переживет его.

Далее разбираем картридж и смотрим на повреждения самого ротора турбины ( вала), а также его лопаток.

На фото не очень хорошо видно, но на роторе турбины заметны следы масляного голодания — потемнения, изменения цвета металла и налипания латунного подшипника на сам ротор. Признаки примерно такие же, как и на других валах двигателя при масляном голодании — распредвале и коленвале — посиневшие шейки, налипание вкладышей и т.д.

Вал турбины тоньше, вращается быстрее и намного более чувствителен к проблемам подачи масла, чем остальные валы мотора, поэтому турбина и выходит из строя раньше. Турбина является своеобразным индикатором состояния двигателя автомобиля. И здесь мы видим, что именно недостаток масла явился причиной поломки.

В моторах 1.6 HDI/TDCI это довольно частая проблема. Обычно это связано с тем, что в маслоподающем патрубке турбины стоит металлическая сетка-фильтр для грубой очистки. Она забивается коксом, отложениями горячего масле и препятствует нормальному поступлению масла в турбину, что вызывает масляное голодание этого агрегата. Лечением этой проблемы является простое удаление этой сеточки-фильтра. Отметим, что это лишь одна из возможных причин, хотя и не самая редкая.

В любом случае рекомендуется полностью проверить систему маслоподачи, в том числе и состояние масляного насоса и выдаваемое им давление.

При дефектовке турбины было выявлено, что необходимо заменить почти все внутренние части, такие как вал (ротор) , компрессорная крыльчатка, осевой и радиальный подшипники, запорные кольца, провести восстановление корпуса картриджа и т.д.

После механической очистки и покраски, подбора всех запчастей, турбина выглядит примерно так :

После балансировки, финальной сборки, проверки на разгонном стенде на наличие остаточного дисбаланса собираем турбину и , на всякий случай, проверяем настройки изменяемой геометрии.

В результате получается готовая к установке турбина, по своим характеристикам полностью отвечающая всем требованиям надежности и ресурсоемкости для этого агрегата. 

Таким образом, клиент получил полностью восстановленную в заводские допуски турбину, гарантию и рекомендации по устранению неисправностей, которые могли и могут в дальнейшем привести к поломке турбокомпрессора и других узлов и агрегатов двигателя.

Следите за вашими моторами, меняйте масла и фильтры строго по регламенту, прислушивайтесь к потребностям вашего автомобиля — и он прослужит вам долгую службу. 

Команда Nadduv.by желает вам многих километров пути без поломок!