Ремонт турбокомпрессора Garrett 853603, 1631887180, 853603-0001, 9835855380, 853603-0002, 95527174,853603-5001S, 853603-5002S, 3553757, 9820728080, который применялся в автомобилях PSA, таких как CITROEN BERLINGO, CITROEN C5, CITROEN SPACE TOURER, CITROEN JUMPY, CITROEN C4, CITROEN C3, CITROEN C-ELYSEE- Citroen: Berlingo, C-Elysee, C3, C4, C5, Jumpy, Space Tourer, Peugeot 2008, Peugeot 208, Peugeot 3008, Peugeot 308, Peugeot 5008, Peugeot 508, Peugeot Expert, Peugeot Partner, Peugeot RIFTER, Peugeot TRAVELLER, а также Opel Crossland X, Opel Grandland X, Opel Mokka, Opel Vivaro в связке с двигателем 1,5HDI DV5RC.
Делаем общую компьютерную диагностику автомобиля, при которой выявляем ошибки в ЭБУ.
Диагностика показала передув турбины, следовательно производим диагностику управления турбиной. Специальным прибором подключаемся к актуатору турбокомпрессора на автомобиле, а также измеряем люфты.
В результате диагностики и измерений выявляем затрудненный ход VNT изменяемой геометрии и увеличенные осевой и радиальный люфты.
Демонтируем турбину и проверяем патрубки на целостность
Разбираем и дефектуем турбокомпрессор. На рабочих поверхностях ротора видны следы абразивного износа, который свидетельствует о попадании в турбину через маслоподающую магистраль абразивных примесей. Это характерная причина выхода из строя турбокомпрессора на данном двигателе при несвоевременной замене цепи газораспределительного механизма.
Также на роторе турбины, термоизоляционном экране, радиально-осевом подшипнике и маслоотражающей крышке критичный торцевой износ из-за осевого смещения ротора при вращении. Частицы металла термоэкрана при трении попадали по лопаткам изменяемой геометрии и повреждали ее в следствии чего заклинивала в одном из положений и блок управления переводил двигатель в аварийный режим.
Осевое смещение ротора может быть вызвано рядом причин: недостаточное давление масла поступающего через маслоподающую трубку в картридж турбины, повышенное противодавление выхлопной системы, забитый воздушный фильтр.
Принимаем решение о снятии сажевого фильтра для проверки его на стенде (ссылку на страницу с сажевыми фильтрами) и маслоподающей трубки с банж-болтом для контроля состояния фильтрующей сетки.
Видим, что в фильтре отсутствуют фрагменты. Вероятной причиной разрыва стало обильное загрязнение абразивными примесями из-за описанной выше проблемы с цепью ГРМ.
Диагностируем сажевый фильтр на специальном стенде, который фиксирует давление в 55 мБар, что является значительным превышением допустимых 20 мБар для данного сажевого фильтра.
Согласовываем с клиентом мойку сажевого фильтра
На стенде при помощи специализрованных химических средств и гидро-пневматическими ударами при высокой температуре воды производим очистку данного DPF до значений сопоставимых со значениями нового сажевого фильтра.
Собираем и балансируем картридж турбокомпрессора.
Далее собираем турбокомпрессор и настраиваем новую изменяемую геометрию и акуатор.
Турбокомпрессор готов, на него действует гарантия 1 год и по своим характеристикам он не отличается от нового.
Монтируем турбину и сажевый фильтр на автомобиль.
Запускаем двигатель автомобиля, удаляем ошибки в блоке управления, делаем контрольный заезд.
Турбина работает корректно во всех диапазонах, ошибки в ЭБУ не выявлено.